Preface

                                                                                    No agricultural policy is wiser

than soil melioration.

Masanobu Fukuoko

The rapid development of market relations resulted in a fundamentally different situation in agriculture. The past 150 years, which is a mere instant for the history of soils, saw drastic changes in the balance of natural resources. During this 150 year period, mankind has used up over a half of all the world's land resources and today's soils are extremely exhausted due to the following:

Firstly, for thousands of years of the age of agricultural civilization soil balance had been kept stable by an economically reasonable principle of soil self-recovery. In the modern industrial civilization, this principle is economically unprofitable and extremely ineffective because the self-recovery process takes as much as 15 to 20 or more years to have the used-up agricultural resources partially recovered. Secondly, contemporary agriculture has always been aimed at the intensive mobilization of all soil resources in order to gain a higher yield at all costs so as to have the highest profits possible, which is quite understandable in terms of contemporary market economy. It is common knowledge, however, that an increased agricultural yield always results in irreversible soil exhaustion. Nowadays exhausted soils cannot possibly give high yields without involving the use natural resources of another kind, namely power resources. Taking into account the natural law of substance and energy circulation, the present generation of land users has to input energy flows into agricultural systems for mechanic soil processing, use of fertilizers, pesticides and many other agricultural agents. As a result, as early as in the 1940s many industrially developed countries including the USSR revealed an odd fact about their agriculture, namely that the amount of transformed solar energy in photosynthesis came to be significantly exceeded by the fossil fuel energy used directly or indirectly for food production, transportation and distribution. This causes great concern, for agriculture is becoming the most power-consuming sector of economy. In 1963, it made up 10 to 20 per cent of national power consumption in developed countries (20% in Israel, 12% in Germany and the United States, 10% in Australia etc.) If we look at the changes in the worlds power consumption, we will see that the share of agriculture in the total power consumption is on the continuous rapid increase. In the 1970s, power used for food production made up as much as 20% of the total power consumption in the United States. So one can say without exaggeration that the main components of modern agriculture are in fact oil, gas and other natural sources of energy rather than soil as the main means of production.

So, Western agricultural model is the most power-consuming type of production. Nowadays food production makes up over 25% of the total power consumption in many countries, these figures steadily increasing by up to 1% each year. Such enormous consumption of expensive power resources inevitably leads to a decreased production profitability while the growing prices of fossil fuels and power may diminish the profits gained from agricultural production up to a zero or negative value.


This is sure to lead modern agriculture to a global crisis. So what can be done?

First of all, a land user must understand the important fact that the age of intensive use of agricultural lands (land exhaustion) using enormous power resources is over and now is the time to re-create soils, i.e. recover and reproduce land resources. The process of natural recovery functioned in the agricultural age for thousands of years but nowadays, in the age of industrial civilization, this principle must be reconsidered. The natural soil recovery process takes quite long (15 o 20 or more years), this is why it is of extremely low efficiency, that is why artificial soil recovery should be used, which is made possible by using the AGROPIK-ECO agricultural technique.

Artificial recovery processes have a crucial advantage of being exceptionally fast, efficient and long-term in their action. Fisrt positive results appear within the vegetation period.

Suprisingly, as early as over a century ago V.V. Dokuchayev emphasized that it is absolutely necessary to protect soil resources by fostering the self-recovery of soils. Unfortunately, this fundamental principle has not been not duly considered in the theory and practice of agriculture in the past and present century.

The worlds agriculture has already reached its critical point. If modern land users keep exhausting the classical power sources and soils themselves, this along with a rapid increase of prices of power sources will lead the agricultural sector of economy to an irrevocable worldwide crisis.

However, if agriculture comes to recover soils by combined use of traditional techniques and those of artificial soil recovery such as AGROPIK-ECO technique, this will make modern agriculture sustainable for crisis-free development for thousands of years further on.

It is proved that both natural and artificial soil recovery are basically the same process of forming soil material which has unique specific properties.

Use of AGROPIK-ECO fertilizers makes it possible to achieve two mutually related goals.

The first goal is to form and manage soil biota to grow plants in the most efficient way possible.

Agrovit-Kor normalizes plural relations between separate components of soil biotic community and plants which substantially improves the immunity of plants to adverse environmental conditions.

The second goal comes from the fact that AGROPIK-ECO is a brand new type of fertilizer which contains soil formation centers (SFC), i.e. supramolecular polyfunctional biocatalytic systems. These SFC make it possible for the first time ever to artificially create all types of soil material as an optimum habitat for plants.

In view of the discovery and mastering of the biological technique of artificial soul formation, land users must be aware of the important fact that the age of intensive soil exhaustion is over and now it is time to recover and reproduce the lost land resources.

That is why agricultural producers can start using AGROPIK-ECO artificial soil formation techniques right now in order to efficiently solve the issue of recovering lost soil resources.

Предисловие

Бурное развитие рыночных отношений создало принципиально новую ситуа­цию. Всего за 150 лет, это миг в истории развития самих почв, произошли качественные изменения. За этот период (150 лет) человечество смогло уничтожить более половины всех земельных ресурсов планеты, а суще­ствующие почвы сейчас находятся в крайне истощенном состоянии. Это обусловлено многими причинами.

Во-первых, в эпоху аграрной цивилизации, в течение тысячелетий, стабилизирующим фактором служил экономически оправданный принцип самовосстановления почвенных ресурсов. В условиях современной про­мышленной цивилизации этот принцип становится экономически не­выгодным и крайне неэффективным, так как процесс самовосстановления протекает слишком медленно - требуется 15-20 и более лет для частичного восстановления утраченных ресурсов сельхозугодий. Во-вторых, современное земледелие всегда было нацелено на интенсивную мобилизацию всех почвенных ресурсов для получения высоких урожаев любой ценой и максимальной прибыли. Это в условиях рыночных отно­шений вполне оправдано и закономерно. При этом всем известно, что за повышением урожайности сельхозкультур как тень следует необратимое истощение почвенных ресурсов. В настоящее время истощенные почвы уже в принципе не могут давать стабильные высокие урожаи без использования других природных ресурсов - энергетических. Нынешнее поколение землепользователей вынуждено, в соответствии с при­родным законом круговорота веществ и энергии, направлять поток энергии в агросистемы для механизированной обработки почв, для использования удобрений, пестицидов и многих других агросредств. Это привело к тому, что уже в 40-х годах в промышленно развитых странах, включая и СССР, при производстве продуктов питания выявлена, мягко говоря, странная закономерность - в балансе энергетических затрат преобразованной сол­нечной энергии при фотосинтезе стало много меньше, чем используемой энергии ископаемого топлива, которая прямо и косвенно расходуется на производство продуктов питания, транспортировку и их распределение. Это вызывает глубокое беспокойство, так как сельхозпроизводство ста­новится самым энергоемким сектором экономики. В 1963 году на ее долю приходилось от 10 до 20 % национального потребления энергии: Израиль - 20 %, ФРГ и США - по 12 %, Англия и Австралия - по 10 %. Если рассмотреть мировую динамику энергопотребления, то оказывается, что эта доля в общем энергетическом балансе непрерывно и очень быстро возрастает. В 70-х годах доля энергии, расходуемой на производство продуктов питания в США, достигла уже 20 %. Следовательно, можно без преувеличения сказать, что основным компонентом современного сельского хозяйства являются, в первую очередь, нефть, газ и другие природные энергоносители, а только затем почва как основное средство производства.

Итак, западная модель аграрного сектора экономики становится самым энергоемким производством. Уже сейчас многие страны расходуют более 25 % национального потребления энергии на производство продуктов питания, причем эти затраты непрерывно возрастают до 1 % в год. Такое огромное потребление дорогостоящих энергоресурсов необратимо приводит к снижению рентабельности сельхозпроизводства, а непрерывный рост цен на ископаемое топливо и энергию вообще может уже в ближайшие годы снизить доходы производства сельхозкультур до нулевого или даже до отрицательного уровня. Все это медленно но верно, приведет современное земледелие к мировому системному кризису. Что делать?!

Прежде всего, землепользователь должен осознать одну принципиальную истину, что время интенсивной эксплуатации (разрушения) сельхозугодий за счет использования огромных энергоресурсов закончилось, и уже сейчас наступило время созидания почв, то есть восстановления и воспроизводства земельных ресурсов. Этот природный меха­низм надежно и успешно функционировал в эпоху аграрной цивилизации в течение многих тысяч лет, но в современных условиях промышленной цивилизации данный принцип должен изменить свой прикладной статус. Естественный механизм самовосстановления почв имеет чрезвычайно большую длительность (15-20 и более лет). Именно из-за этого он в настоящее время малоэффективен и только поэтому этот процесс должен стать механизмом искусственного восстановления почвенных ресурсов, что возможно с использованием агротехнологии «АГРОПИК-ЭКО». Искусственные процессы самовосстановления имеют принципиальное преимущество - при их запуске (функционировании) они действуют очень быстро, эффективно и непре­рывно многие годы, а первые положительные результаты обнаруживаются (выявляются) в течение вегетационного периода.

Удивительно, но еще в трудах В.В. Докучаева более ста лет тому назад он подчеркивал крайнюю (абсолютную) необходимость сохранять почвенные ресурсы путем включения во всей полноте механизмы самовосстановления почв. К сожалению, этот фундаментальный (основополагающий) принцип остался в стороне от общей линии развития теории и практики земледелия прошлого и наступившего столетия.

Мировая система земледелия уже достигла критической точки. Если современный землепользователь будет продолжать интенсивно истощать классические источники энергии и почвенные ресурсы, то это непременно из-за быстрого роста цен на энергоносители приведет в ближайшие годы аграрный сектор экономики к необратимому мировому системному кризису. Однако, если сельское хозяйство будет восстанавливать почвенные ресурсы путем включения в традиционные технологии механизмов искусственного восстановления почв, агротехнологии «АГРОПИК-ЭКО», то в этом случае современная модель сельского хозяйства приобретет динамическую устойчивость для бескризисного развития в течение многих тысячелетий.

Установлено, что процессы как естественного, так и искусственного восстановления почвенных ресурсов имеют одну общую основу - по сути они являются механизмами образования почвенных масс, которые наделены соответствующими уникальными специфическими свойствами.

Применение удобрений «АГРОПИК-ЭКО»  позволяет достигать две взаимосвязанные цели.

Первая цель – формирование и управление жизнедеятельностью почвенной биоты для оптимального выращивания растений.

«АГРОПИК-ЭКО» нормализует множественные связи отдельных компонентов почвенного биотического сообщества и растений, что качественно улучшает устойчивость растений к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Вторая цель – «АГРОПИК-ЭКО» это принципиально новое удобрение, которое содержит центры почвообразования (ЦПО) – надмолекулярные полифункциональные биокаталитические системы. Эти ЦПО позволяют впервые в мировой практике создавать искусственным путем разнообразную почвенную массу в качестве оптимальной среды обитания для растений.

В связи с открытием и овладением биотехнологии искусственного почвообразования земледелец должен осознать еще другую практически значимую истину, что с экономической и экологической точки зрения время сверхинтенсивного разрушения почв закончилось и уже сейчас наступил период восстановления и воспроизводства утраченных земельных ресурсов.

Поэтому, сельхозпроизводители уже сейчас могут применять известные технологии искусственного почвообразования - агротехнологии «АГРОПИК-ЭКО» - для решения задач восстановления утраченных почвенных ресурсов.


Яндекс.Метрика