Solid organic waste processing and disposal techniques

Waste of animal industry, especially poultry breeding, pollute the environment. According to the World Health Organization (WHO), dung and waste waters of pig-breeding farms may transmit over 100 pathogenic agents that may cause infectious diseases such as zoonoses. Also, organic waste are a favourable environment for the development and survivalability of pathogenic flora and may contain pesticides, medicines, weed seeds and other pollutants.

A 400,000 laying-hen poultry plant discharges such an amount of dung that its decompositions results in 700 tons of biogas, including 450 t of methane (65%), 208 t of carbon dioxide (30%), 35 t of hydrogen, indole, skatole, hydrogen sulphide, ammonia and other compounds (5%). Such emissions do substantial harm to the environment, that is why the issue of waste disposal is crucial for such enterprises.

OOO Terra offers the technique of accelerated dung composting using our biocomponents for waste disposal which allows to obtain quality compost during 4-7 days, its cost price being several times lower than in Europe. This product may be used as an organic fertilizer as it is free from all agents that could possibly have negative influence on the soil. The chicken compost rate is up to 10 tons per hectare, the pig/cattle compost rate is up to 30 tons per hectare.

At the consumer’s option, in order to achieve a high yield, we can make compost into loose or granulated AGROPIK-ECO soil forming fertilizer using humus-forming biocomponents. The AGROPIK-ECO fertilizer rate is 350 to 1000 kg per hectare.

Alternative techniques and methods of waste disposal

Taking Waste to Fields

In the times of extensive agriculture, cows that yielded little milk were kept primarily for dung. Cattle rate per unit of land area was very low. Dung was accumulated near the farm or taken to fields where it gradually turned into humus.

Today such a procedure causes a number of problems. Firstly, transportation of a huge amount of drainage (a content of dry matter is 2-5 %) takes considerable costs. Secondly, the soils as well as ground waters may get invasion, infectious and toxic agents. Thirdly, this leads to accumulation of nitrates, copper and zinc in grains, grass and water. Due to this, use of native poultry dung as a fertilizer is prohibited in some states of the USA.

At present, there are several techniques of processing solid organic waste such as cattle and chicken dung. Some of them are listed below.

Burning. This technique is the most expensive and complicated, so it is economically reasonable to use it only for vey large amounts of solid organic waste (no less than 200,000 tons) if their humidity is not exceeding 25%. There are only several efficient solid organic waste burning plants in the world. Such plants can be built and launched the Russian Federation only if the state subsidizes “green energy”, otherwise they are economically unreasonable. A plant that burns 416,200 tons per year of solid organic waste if their humidity is not exceeding 25%, would cost over 150 million euros, the electric power production rate of such a plant being approximately equal to 35 MW.

Biogas is another technique which can be used in the Russian Federation only provided that the state subsidizes “green energy”, otherwise the actual payback period of such a plant is over twelve years.

Synthesis gas. This technique requires permanent presence of high-skilled specialists and is unpredictable in terms of maintenance and operating costs. The organic waste processed should be no more than 25% humid. At present, there are only two plants in the world that use this technique to process cattle and poultry dung. Both plants are still in a test run mode (two years after this technique was introduced) and it is still arguable whether the use of this technique in these plants is economically reasonable. The use of this technology proved to be efficient for wood waste but not dung so far.

Use as fodder. A promising field which arose during development of organic waste processing and disposal systems is the development and use of techniques which ensure maximum extraction of nutriments from dung and drainage.

Research found that cattle dry faeces contain 16% protein, 15% cellulose, 3% fat; pig faeces contain 22% protein, 18% cellulose, 7% fat; chicken dry dung contains 30% protein, 10% cellulose, 2% fat. So, losses of these valuable components should be taken into account during the process of dung disposal, for they could be used as additives to animal and poultry fodder.

It should be noted that up to today almost all countries of the world refrain from issuing official permission to feed cattle and poultry with processed dung. The issue of whether the use of animal industry waste as fodder can be permitted is still being discussed by the scientific community. The reasons that hinder such permission are the non-mainstream nature of such fodder, the possibility of their being polluted by pathogenic flora and/or helminth eggs, the presence of hormonal and other medicines as well as toxic compounds of copper, zinc, mercury and other elements.

Nevertheless, R & D analysis makes it possible to maintain that the issue of using animal industry waste as fodder may gain approval if there is further profound study of their veterinary and sanitary condition.

Passive composting is the technique used in poultry plants and farms in the USSR. This is the simplest and most effective technique but it requires large concrete areas while the resulting compost is of rather poor quality. During passive composting, solid organic waste inside storage piles catches fire which has to be extinguished by expensive equipment. It is also not recommended to store pure organic waste in their pure form because in this case they lose a substantial part of their nutriments, including nitrogen. Such losses are particularly great (up to 40%) when the stored waste gets frozen in winter and thaw out in spring.


Accelerated composting is the most advanced and economically reasonable technique used

all over the world to process large amounts of organic waste from cities, agricultural facilities, various disposal facilities, forest parks etc. This technique requires 20 times smaller concrete areas than passive composting. The possibility of catching fire by solid organic waste is easily managed and prevented. The resulting compost is far better in quality than the compost resulting from passive composting. Also, the compost does not contain pathogenic flora, weed seeds nor helminth larvae, so it can be sold to farmers and gardeners or be used for own needs instead of, or in combination with, mineral fertilizers.

There are many new compost production techniques developed over the past few years. The most common of them used up today is that of a compost arena. The raw material is made into piles by bulldozers and then constantly loosened and stirred using enzymes by piling machines in order to ensure efficient composting. The composting procedure takes place at the temperature of up to 75°C in order to destroy plant seeds and disinfect the compost. If the procedure is held in a proper way, there is almost no odour or water pools under compost piles. The process remains virtually unchanged in winter as well.

International experience shows that it is possible to produce quality fertilizing compost in 8-10 weeks provided that the material is treated heavily and the process parameters are carefully controlled.

In European countries, the price of organic fertilizer is 250 to 300 euros per ton.

О технологиях переработки и утилизации твердых органических отходов

Отходы промышленного животноводства и особенно птицеводства сильно загрязняют окружающую среду. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), навоз и сточные воды свиноводческих предприятий могут быть фактором передачи более 100 возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, в том числе зоонозов. К тому же, сами органические отходы служат благоприятной средой для развития и длительной выживаемости патогенной микрофлоры, могут содержать пестициды, медикаментозные препараты, семена сорных растений и другие загрязнения.

Птицефабрика на 400 тыс. несушек получает в год такое количество помета, что при разложении его выделяется около 700 т биогаза, в том числе 450 т метана (65%), 208 т углекислого газа (30%), 35 т водорода, индола, скатола, сероводорода, аммиака и других соединений (5%). Ущерб экосистеме от такого выброса велик, поэтому как никогда актуален вопрос об утилизации таких отходов.

ООО «Терра» предлагает технологию ускоренного компостирования навоза и куриного помета с применением наших биокомпонентов с целью утилизации, позволяющую с минимальными материально-техническими и трудовыми затратами, получать высококачественный компост в течение 4-7 дней, себестоимостью ниже чем в Европе в несколько раз. Данный продукт может быть использован в качестве органического удобрения, т. к. в нем уже отсутствуют все негативные факторы влияющие на почву. Норма внесения на 1 Га куриного компоста составляет до 10 тонн, свиного и КРС до 30 тонн.

При желании потребителя, для получения высоких урожаев, можно изготовить из полученного компоста почвообразующее удобрение «АГРОПИК-ЭКО» с использованием биокомпонентов обладающих свойствами гумусообразования, в сыпучем или в гранулированном виде. Норма внесения на 1 Га удобрения «АГРОПИК-ЭКО» составит 350 – 1000 кг.

Альтернативные технологии и методы.

Вывоз на поля

В старину, при экстенсивном ведении хозяйства, коров с небольшими удоями содержали прежде всего для получения навоза. Концентрация скота на единицу земельных угодий была очень низкой. Навоз накапливали около фермы или вывозили на поля, где он постепенно превращался в перегной.
Сегодня при таком способе внесения возникает ряд проблем. Во-первых, перевозка громадного количества стоков (содержание сухого вещества 2–5%) требует немалых средств, во-вторых, почва, подземные и поверхностные воды заражаются инвазионными, инфекционными и токсическими элементами, в)третьих, это ведет к накоплению нитратов, меди и цинка в зерне, траве и водных источниках. В связи с этим в некоторых штатах США, например, запретили применение нативного птичьего помета в качестве удобрения.

На данный момент в развитых странах известны несколько технологий по переработке твердых органических отходов (навоз, куриный помет), некоторые из них указанны ниже:

Сжигание – эта технология наиболее дорогая, трудная и экономически целесообразная только при очень больших количествах (от 200 000 т) твердых органических отходов с уровнем влажности до 25%. В мире есть всего несколько успешно работающих заводов по их сжиганию. Данные заводы могут быть построены в РФ только при условии дотаций со стороны государства на «зеленую энергию», иначе экономическая целесообразность таких заводов выходит за рамки разумного. Завод по сжиганию 416 200 т/год твердых органических отходов при влажности не выше 25% будет стоить более 150 млн. Евро (мощность данного завода по производству электроэнергии будет около 35мВт.)

Биогаз – это еще одна технология, которая может быть использована в РФ, только за счет дотаций со стороны государства на «зеленую энергию», иначе реальный срок окупаемости данного завода будет более 12 лет.

Синтезгаз – эта технология, требует постоянного наличия высококвалифицированных специалистов и непредсказуема в обслуживании и по операционным расходам. Органические отходы должны имеет влажность не более 25%. На данный момент в мире есть только два завода, на которых внедрена данная технология для переработки птичьего помета и навоза. Оба завода еще работают в тестовом режиме (2 года после внедрения) и их экономическая целесообразность под вопросом. Эффективное использование данной технологии прослеживается на древесных отходах, но не на помете или навозе.

Использование в качестве корма. Перспективным направлением, возникшим в ходе создания систем переработки и утилизации органических отходов является разработка и использование технологий, обеспечивающих максимальное извлечение из получаемого навоза и стоков питательных веществ.

Исследованиями установлено, что сухой кал крупного рогатого скота содержит: 16% протеина, 15% клетчатки, 3% жира; кал свиней - 22% протеина, 18% клетчатки, 7% жира; сухой помет кур – 30% протеина, 10% клетчатки, 2% жира и поэтому при утилизации навоза следует учитывать потери этих ценных компонентов, которое могут быть использованы в качестве кормовых добавок для животных и птицы.

Следует отметить, что до настоящего времени почти во всех странах мира отсутствует официальное разрешение на вскармливание скоту и птице переработанного навоза. Вопрос о допустимости использования отходов животноводства в кормовых целях обсуждается научной общественностью, причем причинами, препятствующими его положительному решению, считаются нестандартность кормовых продуктов, загрязненность их патогенной микрофлорой, яйцами гельминтов, наличие гормональных и лекарственных препаратов, а также токсичных соединений меди, цинка, ртути и других веществ.

Тем не менее, научно-производственный анализ позволяет считать, что вопрос об использовании отходов животноводства в кормовых целях в перспективе может быть решен положительно при условия глубокого изучения их ветеринарно-санитарного состояния.

Пассивное компостирование – это та технология, которая использовалась ранее при проектировании птицефабрик и ферм во времена СССР. Эта самая простая и эффективная технология, но она требует больших бетонированных площадок и качество получаемого компоста не очень высокое. Во время пассивного компостирования возникают возгорания твердых органических отходов внутри буртов, на тушение которых необходимо использовать дорогостоящие оборудование. Хранить в чистом виде твердые органические отходы нежелательно, так как значительная доля питательных веществ, в частности азота, при этом теряется. Особенно велики (до 40%) потери при промерзании зимой и последующем оттаивании весной.

Ускоренное компостирование – это наиболее продвинутая и экономически целесообразная технология, используемая во всем мире для переработки органических отходов в больших объемах – отходов городов, агропромышленных комплексов, отходов с очистных сооружений, лесопарковых отходов и т.д. С помощью данной технологии достигается сокращение площадей с твердым покрытием (асфальт/бетон) в 20 раз по сравнению с пассивным компостированием. Возгорание твердых органических отходов легко контролируется и не допускается. Качество полученного компоста во много раз лучше, чем при пассивном компостировании. Компост не имеет патогенной микрофлоры, семян сорняков, личинок гельминтов и может продаваться как фермерам, так и садовникам или использоваться для собственных нужд вместо или совместно с минеральными удобрениями.

За последние годы было разработано много различных методов производства компоста. До сегодняшнего дня самым распространённым методом является компостная арена. Для этого материал с помощью бульдозера сваливают в бурты. Дальнейшее целенаправленное постоянное взрыхление и интенсивное перемешивание с применением ферментов при помощи буртовальных машин гарантирует оптимальный процесс компостирования. Температура процесса до 75С° обеспечивает уничтожение семян растений и дезинфекцию компоста. При правильном процессе, запах будет минимальным и скопления воды под компостными буртами отсутствует. В зимние месяцы процесс остаётся почти без изменений.

В международной практике при интенсивной обработке и тщательном контроле параметров процесса возможно через 8-10 недель произвести высококачественный компост (удобрение).

В европейских странах стоимость 1 тонны органического удобрения составляет 250-300 евро.

Яндекс.Метрика